"Это не работа. Я так живу: просыпаюсь утром, иду на репетицию, еду на концерт."
Гитарист, певец, актер
"Это не работа. Я так живу: просыпаюсь утром, иду на репетицию, еду на концерт."
Пик популярности Криса Ри пришелся на конец восьмидесятых – середину девяностых. В это время музыкант активнее всего выпускал альбомы, его творческая жизнь била ключом. В американской рок-музыке тех лет было много ярких имен, нередко звезды вели разгульную жизнь. Крис Ри уделял творчеству много времени, и его никак нельзя назвать человеком, злоупотребляющим алкоголем. Но и ему, возможно, когда-то требовался вызов нарколога. Об этом можно судить по тому факту, что к 50 годам у него была удалена поджелудочная, и певец переживал очень непростой период. В жизни Криса были разные, в том числе сложные и противоречивые этапы, в соответствии с мироощущением менялись и музыкальные направления, к которым он был близок в своем творчестве. Блюзовые оттенки были нередки в альбомах и синглах певца на заре его карьеры. Снова к блюзовому звучанию он вернется уже на склоне лет.
Свои самые знаменитые песни Крис Ри создал в русле поп-рока. Блюзовые вещи менее знамениты, но зато ценятся знатоками его творчества. На стыке блюза и рок-н-ролла работали многие исполнители 80-х и 90-х. Это смешанное направление родом из фольклорных песен чернокожих жителей Америки, которые относили к жанру «ритм-н-блюз». Вследствие экспериментов молодых музыкантов на рок-сцене появились типичные джазовые импровизации, длинные и замысловатые. Их исполняли на электрогитарах. Затем звучание блюз-рока утяжелилось, он вплотную подошел к хард-року.
Через некоторое время пути тяжелого и блюзового звучания в американской музыке вновь разошлись, хотя многие исполнители и выпускали периодически синглы в духе хард-рока. Это способствовало большей известности – такие альбомы быстрее расходились. Камерное звучание блюза всегда требовало подготовленной аудитории. Основными инструментами, создающими характерный звук позднего блюз-рока, стали электрогитара и ударная установка. Импровизация с акцентированием гитарного звука то замедляется, то приближается по темпу к традиционному чикагскому блюзу.