"Мне совсем не нравится эта «рок-звездность». Это не для меня. Когда смотрю на настоящих рок-звезд, вижу, что для них главное не музыка, а успех и карьера. Они слишком любят свой звездный имидж!"
Гитарист, певец, актер
"Мне совсем не нравится эта «рок-звездность». Это не для меня. Когда смотрю на настоящих рок-звезд, вижу, что для них главное не музыка, а успех и карьера. Они слишком любят свой звездный имидж!"
Основоположниками данного стиля, как и некоторых других, стали Black Sabbath, которые, кажется, успели попробовать все в своей жизни, как и гласит традиционное жизненное напутствие. Параллельно с ними развивали данный жанр Pentagram, все это происходило в 70-х годах прошлого века, и в то время музыка обладала лишь несколькими ключевыми моментами дума. Это мрачность, депрессивность, некоторая обреченность, впрочем, агрессии, как в блэк-металле, не наблюдалось. Вместо этого за основу концепции бралась покорность неизбежной и неутешительной судьбе.
Для создания особой эзотерической атмосферы в музыку включались хоральные элементы, использовались классические струнные инструменты и оперный вокал. Основной музыкальный фон был и остается достаточно мрачным для того, чтобы оттолкнуть неподготовленного слушателя, впрочем, способен он и навсегда покорить искушенного ценителя.
Все это стало присуще более поздним командам – британцы Witchfinder General и американцы Saint Vitus, Trouble, а также, шведская группа Candlemass в 80-х годах двадцатого века создавали первый настоящий дум-металл.
В связи с особенностями звучания его часто путают с готик-металлом. Дум – исключительно медленная музыка, реже имеет средний ритм, но быстрый – никогда, если учесть присутствие скриминга и гроулинга, спутать есть с чего.
Вокалист шведской группы Candlemass так далеко зашел в создании уникального ответвления дума – эпик-дум-металла, что оформлял концерты своеобразным представлением – выходил на сцену в образе священника и при мерцании свечей начинал «служить мессу», то есть, приступал к исполнению.
В России дум-металл не получил большого распространения, однако, своих слушателей и последователей, все же, нашел. В 90-х годах прошлого столетия группа Autumn весьма успешно подражала в своем творчестве зарубежным исполнителям данного жанра. А в 2000 году команды Океан Печали, Янтарные Слёзы и Во Скорбях уже начали создавать адаптированный под идеологию русский дум. Адаптация выражалась в использовании в качестве музыкальной основы древних славянских напевов, в том числе, похоронных, что, несомненно, идеально подходило общей направленности стиля.