"Вообще в доме я держу 2 гитары, а во время выступления у меня их достаточное количество - гитары, настроенные для каждой песни. Чтобы люди не ждали на концерте, пока я настроюсь. Поэтому на сцене так много таких вот великолепных гитар."
Гитарист, певец, актер
"Вообще в доме я держу 2 гитары, а во время выступления у меня их достаточное количество - гитары, настроенные для каждой песни. Чтобы люди не ждали на концерте, пока я настроюсь. Поэтому на сцене так много таких вот великолепных гитар."
Вы бросили музыкальную школу? А вот китайцы – сплошь и рядом пианисты! И каждый пятый финалист конкурса Шопена - из Китая.
Как научиться играть на фортепиано? Это нужно спрашивать у китайцев. На сегодняшний день более 50 млн молодых китайцев учатся играть на фортепиано.
В миллионах нужно считать болельщиков 15 китайских пианистов, которые заквалифицировались в финал нынешнего шопеновского конкурса. Такую же самую цифру финалистов имеет только Польша. Победа какого-нибудь китайца в конкурсе будет для его соотечественников чем-то большим, чем только художественным успехом.
Все больше китайских семей может себе позволить (в финансовом плане) обучать детей игре на фортепиано. Об этом особым образом свидетельствует факт, что три из четырех фортепиано в мире попадает в китайские дома.
Часто наличие этого музыкального инструмента свидетельствует о статусе семьи: "Посмотрите, мы интересуемся высокой культурой, а кроме того я могу себе позволить зал соответствующих размеров, где уместится фортепиано". А если кто-то на нем умеет сыграть Шопена, то это действительно что-то невероятное. Ни один другой инструмент и ни один другой репертуар не сделает в компании такого впечатления.
Есть и другой взгляд на гонку за фортепиано. Это реализация несбывшихся мечтаний с детства, которые взрослые китайцы реализуют на своих детях. Со времен Мао фортепиано считалось символом буржуазии. Во времена культурной революции этот инструмент часто уничтожали. Такая же участь ждала и ноты, поскольку западная музыка была оружием империалистов в войне с коммунизмом.