"Мне часто говорят, что я печальный. Так я выгляжу, когда я счастлив!"
Гитарист, певец, актер
"Мне часто говорят, что я печальный. Так я выгляжу, когда я счастлив!"
Совсем недавно ученые из США провели эксперимент, по результатам которого стало ясно, что музыка способна во многом помогать человеку — например, для концентрации внимания и чтении.
Организатор исследований невролог из Северо-западного Университета США по имени Нина Краус говорит о том, что полученные данные подтверждают важность занятия музыкой. Не зря сегодня многи стремятся скачать музыку вконтакте, ведь даже ее прослушивание позитивно влияет на работу мозга. По мнению ученого, при ограничении финансирования школьных программ в первую очередь уменьшают количество часов занятий музыки, что является большой ошибкой. Исследование, в котором приняли участие 20 добровольцев, стартовало с предложения участника посмотреть фильм по их выбору.
При просмотре выбранных фильмов добровольцам было организовано фоновое звучание слова мандаринского наречия, очень напоминающее "ми". Такое наречие выделяется своей музыкальностью, а значение слова во многом зависит от произнесения его определенным тоном. Например, ровный тон при произнесении такого «ми» значит "смотреть искоса", а при повышении тона слову придается совсем иное значение — "смутить". При пониженном тоне значение опять существенно меняется - "рис".
При проведении исследований ученые измеряли степень мозговой деятельности добровольцев. Необходимо отметить, что половина участников, будучи ребенком, занимались в музыкальной школе в среднем каждый около 6 лет. Вторая половина никакого отношения к музыке никогда не имели. Все добровольцы знали английский язык и раньше никогда не сталкивались с мандаринским диалектом.
Как отметил Патрик Уонг — невролог Северо-западного Университета, даже при полном внимании добровольцев к фильму и отсутствии какого-либо смысла в фоновом звучании "ми" те, кто раньше занимался музыкой, различали речь героев фильма существенно лучше. Нужно отметить, что наблюдения осуществлялись над обычными людьми, которые профессионалами музыки не являются.
Ученые сделали вывод, что музыка активно воспринимается той областью мозга, которая призвана отвечать за автоматические функции тела — сердцебиение, дыхание. Самый большой стимулирующий эффект оказывает, так называемая, «живая» музыка, особенно импровизируемая.
Как заявила Краус, результаты эксперимента демонстрируют тот глубокий уровень восприятия человеком музыки. Есть основания полагать, что музыка настраивает мозг и стимулирует его к активной работе. Сейчас ученых волнует еще один вопрос — сколько времени нужно учиться музыке для того, чтобы терапия ею потом давала эффект. Ученые выразили мнение, что занятия музыкой могли бы хорошо помогать детям с невысоким уровнем грамотности.