"Я всегда вожу с собой старенький магнитофон. Когда в голову приходит идея, я его включаю, играю и пою. Самые успешные мои песни были написаны в тот момент, когда и музыка и слова рождались одновременно."
Гитарист, певец, актер
"Я всегда вожу с собой старенький магнитофон. Когда в голову приходит идея, я его включаю, играю и пою. Самые успешные мои песни были написаны в тот момент, когда и музыка и слова рождались одновременно."
Chris Rea - музыкант, которого ошибочно и несправедливо широкие массы считают таким же, как и тёзки Chris Norman или Chris De Burgh, автором пары хитов и отличным фоном для ностальгических вечеров. А ведь мало какой музыкант, уходя на покой, может выпустить box set, состоящий из 11-ти полноценных дисков. И это если закрыть глаза на всю обширную и достаточно разноплановую дискографию музыканта, включающую в себя даже инструментальный альбом. И вот, спустя два года, он, преодолев тяжёлую болезнь, выпускает альбом "The Return of The Fabulous Hofner Blue Notes» и едет в тур в его поддержку.
Сложно было ожидать от концерта чего-то сверхъестественного, а заставленный мягкими стульями партер вообще заставил подумать, что стоит сесть, как сразу провалишься в глубокий сон. Благо, никакой задержки не произошло, и в условленное время со сцены полилась музыка. Разогревающий коллектив оказался состоящим из музыкантов, с которыми Крису Ри предстояло играть тридцатью минутами позже, причём с самим Крисом Ри в роли, кто бы мог подумать, гитариста. Таким образом, отличие от основного сэта заключалось только в материале, заставляющем вспомнить о славном коллективе Ventures, и футболке, которую Крис сменил, стоило коллективу отыграть пять вещей и бодро перевоплотиться из The Delmonts в The Hofner Bluenotes, о чём недвусмысленно говорил сменившийся в глубине сцены задник.
Можно даже не обращать внимание на обычную хитрость промоутеров, не везде упомянувших о том, что концерт именно The Hofner Bluenotes, но так даже интереснее. Группа состояла из ровесников Криса, давно уже остывших к различного рода излишествам и потому играющих на самых обычных гитарах и синтезаторах, а не разваливающихся лес полах и родесах на шатающихся ножках. Гитар было очень много, но все они находились… над сценой. Такая достаточно забавная декорация. Я насчитал штук двадцать, но, сбившись в очередной раз, попробовал найти в этом хоть какой-то скрытый смысл. И нашёл – все гитары были марки Hofner, а повнимательнее присмотревшись к Крису, я вдруг понял, что в его руках тоже мелькают в основном именно одноименные гитары.
Крис менял гитары с той же лёгкостью, как наверняка делал бы это, имея такой арсенал, во времена "Shamrock Diaries", очень много играл слайдом и пел свои странные цепляющие блюзы, заставляя устыдиться поискам одинаковых ходов в каждом соло. В конце концов, на сцене великий человек, играющий свою музыку перед полным залом. Так почему бы её просто не послушать? Именно на таких концертах до конца постигаешь смысл банальных высказываний о том, что на диске «не то», ведь слушая в зале этот бархатный голос поражаешься его отрешённости на альбомах. Да, всё познаётся в сравнении. Звук, надо сказать, был близок к совершенному, и даже выпирающая в общем миксе гитара не портила картины.
Покончив с блюзами Крис взял банджо и исполнил великолепную Josefine. Очевидно, это был какой-то логичный этап разворачивающегося магического действа, потому как даже самые непосвящённые зрители отвлеклись от мобильных телефонов и с интересом уставились на сцену, на которую с блаженными улыбками на лицах уже час, не отрываясь, смотрели несколько тысяч пар уставших от обыденности глаз. Stony Road, Easy Rider – всё это на одном дыхании, погружая в ту особенную атмосферу, а когда зазвучала Looking for the Summer, вдруг возникло ощущение кульминации, которое не покидало даже после известной каждому, но такой удивительной в живом исполнении Road To Hell.
Бис был вполне предсказуемым – On The Beach и обычные попытки выдавить из зала что-то вроде «Е-е-е», в этот раз увенчавшиеся успехом. Тем временем задник сцены превратился в одно огромное полотно, на котором было изображено бесчисленное множество гитар. Изображено рукой Криса. Невероятно красиво, а вкупе с идеальной сыгранностью музыкантов, отличным звуком и невероятно красивыми песнями скорее даже волшебно. И куда делся скепсис? Ответ прост – кружится голова, когда пытаешься осмыслить масштабность явления и многогранность личности этого невероятно талантливого англичанина с итальянскими корнями.
Любителям музыки времен хиппи, рекомендуем посетить сайт психоделик-рок группы Jefferson Airplane.
Источник: tci.ru
2008 год