- Крис, недавно вышел ваш новый альбом. Долго работали над ним?
- Запись альбома не отняла у нас много времени. Совершенно. У нас отличная группа, и нам не требуется слишком много чтоб сделать все хорошо. Что заняло больше времени — так это два фильма, которые идут вместе с альбомом. Так вот над ними я работал целый год!
- Погодите, но когда мы разговаривали в прошлый раз, вы клятвенно убеждали меня в том, что в кино вас больше никто никогда не затащит!?
- Всё верно. Но я ведь не снимался. Я снимал
- То есть быть режиссером для вас интереснее?
- Да-да. Это значительно веселее! Я не хочу быть звездой. Так что для меня, моя жизнь – это делать вещи. Создавать их. Поэтому я никогда не прекращал писать картины, делать небольшие фильмы или писать музыку. Этим я занимаюсь целыми днями ежедневно!
- Давайте вернемся к новому альбому. Я знаю, что музыканты не любят этот вопрос, но вам я его задам. Есть ли у вас наиболее любимая песня с последней пластинки Santo Spirito Blues (она вышла в 2011-м году).
- Мне нравится заглавная песня «Dancing My Blues Away», потому что она знаете.. такая жизнерадостная, но при этом – блюз.
- Жизнерадостная говорите?.. Хм… Вот у вас есть другая весёлая песня, называется «Let`s Dance», тоже быстрая, но вы ее поёте очень печально. Вы специально это придумали?
- Просто в моей голове всегда есть некто, кто поет. Знаете, такой персонаж. В этой песне идея в том, что есть очень хороший бит. Он такой на половину диско, а на половину мемфисский блюз. Как у John Lee Hoocker. Этот персонаж хочет быть счастливым, он хочет быть в ритме.
- А, но вы при этом тааааак грустно поете фразу пойдем потанцуем (Let`s Dance), что скорее хочется пойти отдохнуть. Вам не кажется ?
- Да, есть такое дело. Но это и есть я.
- Ну хорошо, давайте от музыки вернемся к Петербургу. Почему вы постоянно приезжаете когда холодно? То зимой, то в начале весны? Вам разве не говорили, что летом в нашем городе значительно приятнее?
- Не знаю… Отчасти, потому что это единственное время, когда мы можем собраться вместе. Просто летом, у многих из группы куча работы. Разные музыкальные фестивали к примеру. А вот после рождества все бездельничают. Но кроме всего прочего, я люблю Россию зимой!
- А мы вот больше любим лето.. Ну да ладно. Скажите честно, вы чуть-чуть обижены на ваших поклонников? Ведь, что бы вы ни написали новое, на концертах они теплее принимают все-таки старые хиты. А вам ведь наверняка хочется, чтоб было наоборот?
- Да, это правда, мы стараемся делать новые песни, но это очень сложная ситуация. Музыканты такого плана как я… ну, к примеру Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Ван Моррисон (Van Morrison), так вот, мы разговариваем об этом. Аудитория хочет услышать от тебя те песни, которые сделали тебя популярными. Мы ведь оттолкнем слушателей, если не будем петь их. Но что нам остается.. мы улыбаемся… мы же ничего не можем поделать. Не знаю.. можно конечно выйти на сцену под другим именем, с новыми песнями, но ведь тогда никто и не придет на концерт! Они же не знают, что это ты Сложная ситуация конечно… мы ведь музыканты… люди музыки если хотите. Мы не рок-звезды! Мы просто любим музыку. Поэтому мы должны быть благодарны за то, что все еще можем заниматься любимым делом. Именно аудитория позволяют нам быть в музыкальном мире. Тем не менее, я очень горжусь той музыкой, которая в новом альбоме, но я бы не смог ее выпустить, если бы не был популярен. Так что мой ответ – надо уметь находить компромиссы.
- Многие считают, что на новом альбоме, у вас изменился звук гитары!! Вы согласны?
- Что, правда так считают?
- Ага.
- Глупости. Я не менял ничего уже лет 10-ть наверное. Я делаю свой звук уже очень давно. Кстати это довольно обидно. Я много работаю, выпускаю пластинки и книги. Вот, к примеру, учебник блюза «Blue Guitar Book» на 10-ти компакт-дисках. В некоторых странах он был суперпопулярным. И люди, которые его слышали, мой звук знают. А вот в некоторых странах, этот учебник вообще не выпускали на рынок. Ну и конечно, люди в этих странах понятия не имеют, что я делаю свой звук уже давным-давно. Кроме компакт-дисков, там еще есть DVD, книга на 42 страницы и продали мы 160.000 копий этого учебника. А еще я выпускал другую книгу «Hofner Blue Notes». Она издана специально для тех, у кого гитары «Hofner». А их обычно покупают юные музыканты. Это вот очень странная штука, когда ты делаешь огромное количество работы, записей, а в некоторых странах эти записи не поступают в продажу. И я с этим поделать ничего не могу. Вопросы нужно задавать в звукозаписывающие компании. Порой они просто не хотят продавать аудиокниги.
- Да, современный шоу-бизнес порой слишком сильно зависит от продюсеров.
- Точно! Вот только сегодня утром я разговаривал с очень большим человеком в музыкальном мире. Он всё не мог понять, почему Адэль (Adel) стала так популярна, притом, что его компания ничего о ней не знала. Да они ничего не понимают в музыке, а пытаются руководить. Я встречаюсь с этим всю мою жизнь. Они не ищут музыку, они ищут рок-звезд! А это плохо.
- Крис, давайте вернемся к тому времени, когда у вас вышел первый сингл «Fool (If You Think It`s Over)». В Америке он стал супер-хитом, а в Англии его не заметили. Что вы тогда думали про своих соотечественников? Злились на них?
- Ой.. вы знаете.. люди в Англии они… они очень много внимания уделают тому модно это или не модно. Для них это порой важнее, чем сама музыка. Когда в Англии вышла эта песня, они хотели только панк! Их не интересовала американская музыка. Но это жизнь.
- Злились на них, что они такие глупые?
- Нееееет У меня не такое большое эго! Да и в то время я был очень счастлив, что песня стала хитом в Америке! Мне было не до обид.
- Как вы ходите на запись в студию? Как на работу – ежедневно к 8-ми утра, или только когда захотелось?
- Для меня, это как праздник, ведь я люблю музыку. Люди, конечно, улыбаются, что я, мол, делаю музыку только на выходных. Но я просто люблю музыку. Это моя жизнь. Я живу чтоб любить музыку, а не для того чтобы быть рок-звездой.
- Некоторые ваши песни посвящены вашей семье и детям. Те же Джозефина (Josefine) и Джулия (Gulia). Но они были написаны давненько. Не хотите изменить их с позиции накопленного опыта, прожитых лет. На прошлом концерте я, кажется, слышал новый куплет в песне Джозефина?
- Да, действительно, в песне, которая посвящена Джозефине уже есть один новый куплет. Что же касается самого вопроса – мало кто знает, что очень многие мои песни тоже посвящены семье. Просто я не даю песням имена по именам родных. К примеру, песня «Looking For the Summer» тоже была написана благодаря моей дочери Джозефине. Была такая история: однажды, она играла с мячом в саду, вдруг положила его и пристально посмотрела вдаль, через луга, далеко за забор. И я вдруг поймал этот момент, когда она начала расти. Она начала представлять себе жизнь за пределами дома. Вот о чем эта песня на самом деле. Я действительно пишу о семье много песен, но я не даю им их имена, ведь я мог сделать это только однажды.
- Если бы вам дали палитру цветов, какой бы вы выбрали, дабы нарисовать свою жизнь?
- Синий.
- Потому что blue(синий) – созвучен со словом blues? Стиль музыки?
- Да. А еще… Знаете, у Ричарда Уильямса есть книга. Он проверял, видим ли мы синий цвет, когда грустим, или наоборот, начинаем ли мы грустить, когда видим синий. Это очень увлекательно. На мой взгляд, синий цвет отражает эмоции.
Интервью: Андрей Дроздов, 25 января 2012 года
Источник: andreydrozdov.ru