"Мне часто говорят, что я печальный. Так я выгляжу, когда я счастлив!"
Гитарист, певец, актер
"Мне часто говорят, что я печальный. Так я выгляжу, когда я счастлив!"
Гобой – деревянный духовой инструмент, язычкового типа. Звук его, образуется от подачи потока воздуха на специальную трость (язычок), и резонирует в корпусе. Простая форма, в виде конусообразной трубки, и специфический способ звукоизвлечения, придают этому инструменту очень выразительное звучание. В истории, инструменты похожие на гобой, известны ещё с древности: египетский мизмар, греческий авлос, римский тибия, и прочие.
Предшественником гобоя принято считать «шалмей», известный с эпохи ренессанса. На основе шалмея, французскими музыкальными мастерами, была разработана специальная клапанная система, и разборной корпус инструмента. Модифицироваться и набирать особую популярность среди оркестров и ансамблей, гобой начал с 17-ого века. После того, как Жан Батист Люлли ввёл его в свой оркестр, европейские композиторы и дирижеры начали активно использовать гобой в оперных произведениях, сопровождении балета, или в камерной ансамблевой музыке. В 19 веке, известный мастер Теобальд Бём, изобретает новую клапанную систему для духовых инструментов, которая стараниями Шарля-Луи и его брата Фредерика была адаптирована для гобоя. Звучание инструмента значительно изменилось, - увеличился диапазон, улучшился тембр и контрастность интонирования. Для гобоя написано немалое количество произведений, такими известными классиками как Бах и Моцарт. За историю своего развития, этот инструмент приобрёл несколько разновидностей, звучащих в разном диапазоне: гобой-пикколо («мюзет»), звучащий квартой выше обычного; гобой-альт («английский рожок»), квинтой ниже; баритоновый гобой – октавой ниже классического. В составах больших симфонических оркестров, как правило, присутствуют несколько разновидностей гобоя, исполняющих различные функции музыкальной ткани.
Благодаря своему насыщенному, яркому тембру и техническим возможностям, на сегодняшний день гобой активно используется в оркестрах различных составов. Мелодичные краски, которыми он обладает, выразительно подчёркивают музыкальную фактуру и эмоциональное напряжение мелодической линии. А для хранения его и других музыкальных инструментов можно использовать стеллажи.