"Вообще в доме я держу 2 гитары, а во время выступления у меня их достаточное количество - гитары, настроенные для каждой песни. Чтобы люди не ждали на концерте, пока я настроюсь. Поэтому на сцене так много таких вот великолепных гитар."
Гитарист, певец, актер
"Вообще в доме я держу 2 гитары, а во время выступления у меня их достаточное количество - гитары, настроенные для каждой песни. Чтобы люди не ждали на концерте, пока я настроюсь. Поэтому на сцене так много таких вот великолепных гитар."
Акустические возможности любого музыкального инструмента зависят от того, насколько хорошо он настроен и настроен ли вообще. Настройка пианино, как и настройка рояля – это уникальный процесс согласований звуков хроматического звукоряда, требующий от настройщика мастерства экстра-класса. Ведь на каждую из 88 клавиш фортепиано приходится около 30-35 процедур регулировки и отладки.
Настройщик должен придерживаться определённых стандартов. К примеру, общий строй фортепиано не может быть ниже нормы 440 Гц. Она достигается путём длительной и методичной работы с камертоном или тюнером. К тому же настройка рояля, как и любого другого клавишного инструмента, зависит от степени натяжения струн – она также должна быть идеальной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что доверять столь дорогостоящий инструмент нужно исключительно профессионалу.
Эксперты настаивают на том, чтобы настройка пианино проводилась как минимум один раз за год. Но если вы часто выступаете или активно занимаетесь на инструменте, тогда настройка рояля может понадобиться дважды, а то и трижды в год. Не стоит забывать и о том, что после перевозки, пусть и самой бережной, клавишные нуждаются в настройке – строй может сбиться довольно легко. Если инструмент не настраивался несколько лет, то зачастую возникает потребность ещё в нескольких последующих настройках.
Более того, не имеет значения, играет на инструменте ребёнок-ученик музыкальной школы или же музыкант-профессионал, настройка пианино нужна каждому из них. Ведь для любого исполнителя ощущение ровного сопротивления клавиатуры, скорость реакции на прикосновение к ней, одинаковая глубина опускания каждой клавиши и вся чувствительность инструмента в целом играют такую же важную роль, как и знание нот. Это исключительно важно для начинающих пианистов, навыки которых должны сразу формироваться в идеальных условиях.