"Меня узнают, но далеко не так часто, как вы думаете. Люди просто не ожидают увидеть меня в магазине или кафе. Потому им и не кажется знакомым мое лицо. Да потом, и внешность у меня не слишком приметная. Я же не Стивен Тайлер или Мик Джаггер."
Гитарист, певец, актер
"Меня узнают, но далеко не так часто, как вы думаете. Люди просто не ожидают увидеть меня в магазине или кафе. Потому им и не кажется знакомым мое лицо. Да потом, и внешность у меня не слишком приметная. Я же не Стивен Тайлер или Мик Джаггер."
Для поклонников металла и прогрессивного рока настали невиданные времена, когда целый ряд команд упорно стирает границы между жанрами. Рассмотрим это утверждение на примере альбома группа Opeth “Watershed”, который попал на прилавки магазинов в уже таком далеком 2008 году.
Шведский коллектив Opeth появился на свет почти двадцать лет тому назад как ничем не выдающееся из ряда других сборище головотрясов, играющее death metal. Но со временем Opeth засверкали более привлекательными красками благодаря все растущему увлечению Микаэля Окерфельдта, вечного гитариста, фронтмэна и главного композитора, музыкой 60-х и 70-х годов.
Watershed (“Водораздел”), девятый альбом группы, полностью оправдывает свое название. И дело даже не в том, что это первый диск для гитариста Фредерика Окессона и ударника Мартина Аксенротта. Watershed представляет самую зрелую на день сегодняшний комбинацию стилей и звуков. Watershed делает первый шаг с утонченной CoiL, демонстрирующей искусную акустическую оправу, где дуэт Окерфельдту составляет шведская фолк-певица Натали Лорихс. Затем палочку предсказуемо, хоть на самом деле и несколько обманчиво, подхватывает Heir Apparent с клацающим, зловещим риффом.
Жребий был брошен слишком быстро. Как никогда прежде Окерфельдт смешивает чистый, гармоничный вокал с демоническим рыком. Как недавно поведал сам Микаэль, этот альбом содержит “одни из самых тяжелых и мягких номеров группы одновременно – обе крайности в наличии”. Буквально укутанные в Меллотон и всевозможные беспардонные ретро эффекты, многие из семи песен, которые составили эти 55 минут музыки причудливо переплетены между собой. Выдавая джазовые и психоделические корни, мрачные оазисы спокойствия и безмятежности на этом альбоме более чем убедительно указывают на то, что группа движется в более центробежном направлении. В то же время они как бы склеивают альбом воедино, и благодаря им он слушается так восхитительно.
Возможно, из самых занятных моментов альбом приходится на самый кончик Burden, когда гитара Окерфельдта расстраивается настолько чудовищно, что он разражается взрывом смеха. Магнитофонная запись его реакции вводит нас в леденящие душу первые напряженные ноты рискованной Porcelain Heart.
К слову, специальное издание альбома содержит чистосердечную вариацию на классическую песню Робина Троуэра 74-го года Bridge of Sighs, наряду с другими “избранными произведениями”.
Несмотря на бесспорные качества альбома Ghost Reveries, который стал подлинным прорывом, говоря по секрету, автору этих строк никогда не верилось, что группа сможет превзойти Blackwater Park (2001), где в роли кормчего выступил Стивен Уилсон. Что же, придется признать свою ошибку.