"Блюз - это чувства. Музыкальные журналисты часто не понимают этого, но я считаю, блюз - это музыка не только чернокожих людей. Это музыка всех людей, способных ее почувствовать. Чайковский играл блюз, но, правда, по-своему."
Гитарист, певец, актер
"Блюз - это чувства. Музыкальные журналисты часто не понимают этого, но я считаю, блюз - это музыка не только чернокожих людей. Это музыка всех людей, способных ее почувствовать. Чайковский играл блюз, но, правда, по-своему."
MORTIIS покинул Emperor, играя там на бас-гитаре и унеся с собой свою нереализованную лирику еще в начале их легендарной карьеры, но после того, как Emperor заработали статус культовой группы, играющей норвежский Black metal, в MORTIIS посыпались различные обвинения от его бывших коллег,
а также от поклонников творчества, которые были недовольны звучанием синтезатора, тогда как музыкант настаивал многократно, что его музыка записана с применением рожков и свирелей.
Конечно, он был вынужден начинать все сначала, а желание прославиться и небольшой синтезатор могли помочь кардинально изменить стиль. По словам многих музыкальных критиков, эта запись стала первой в жанре atmospheric, ambient black metal, сыгранный исключительно на синтезаторе. Спрятав лицо в гриме, наложив тени кошмара и жути мира, который он сам и создал, он выпускал один за другим новые альбомы, различить которые слушателю достаточно непросто. От его музыки веяло жалким цинизмом проклятого мира MORTIIS, издевкой над самим собой, судьбой вечного одиночества и уединения от всего живого.
Маска непроницаемости и его уродливый нос стали мишенью для многих любителей норвежского металла, шквала злобы и ненависти, сарказма со стороны блэк металлистов. Он не смог найти свое убежище в реальном мире, только по другую сторону блэк металлической сцены, а позже своими же руками изменил стиль, снова расшатывая свое и без того слабое положение, поменяв отработанный стиль, чтобы получить новое звучание, как он говорит, "удовлетворить свой разум".
MORTIIS стремился поломать систему общих ценностей, углубиться в свой собственный мир, познавая глубину электронного звучания фолк аккордов. MORTIIS, конечно же, обладает всеми этими качествами, однако, когда музыка перестает звучать, когда имидж угасает и отправляется на вешалку, музыкант становится интересным и загадочным творцом с довольно злобной ухмылкой, мрачным чувством юмора и замкнутостью, которая граничит с потусторонней утонченностью. Его вкрадчивый голос и характерная интонация вызывают в больном воображении образ старого змея в погибшем раю, когда, наконец, пробивается его музыка сквозь извивающиеся лабиринты подсознания. Его многочисленные альбомы, тем не менее, удачно раскупаются по всему миру, а сам музыкант плодотворно трудится над созданием новых стилей музыки и воплощает новые идеи. Mortiis, человек за маской...