"Это не работа. Я так живу: просыпаюсь утром, иду на репетицию, еду на концерт."
Гитарист, певец, актер
"Это не работа. Я так живу: просыпаюсь утром, иду на репетицию, еду на концерт."
Принс не мог не появиться. Торжество Майкла Джексона не могло долго оставаться безраздельным. Негритянский народ США, вынесший из глубины веков смех сквозь слезы и горечь сквозь автопародию, рано или поздно должен был найти антитезу бесплотно-бесполому ангелу - Майклу Джексону. И нашел - живого, из плоти и крови Роджерса Нелсона, прославившегося под звучным псевдонимом Принс.
Родился он в 1958 году в семье музыкантов-профессионалов (отец - руководитель джаз-бэнда, мать - певица), что для современных артистов эстрады обычно. Но вырос будущий певец не в типично негритянском окружении, а в Миннеаполисе, штат Миннесота, что на границе с Канадой. Быть может, именно поэтому вместе с негритянскими традициями соул-музыки и ее самой темпераментной разновидности - фанка - Принс органически усвоил и опыт рок-музыки с ее единством собственно музыки, поэтического слова и сценического образа. Напомним, что, когда Роджерс Нелсон родился, в том же штате Миннесота заканчивал среднюю школу и уже сочинял первые песни Роберт Зиммерман - в будущем Боб Дилан. Даже, кажется, не окончив школы, Принс отправляется искать счастье в Нью-Йорк. Юный максималист предлагает компаниям звукозаписи свои песни, но при этом требует: «Все или ничего, я сам должен отвечать за все - не только за слова, музыку, исполнение (на всех инструментах), аранжировку, но и за звукозапись, за общую концепцию пластинки». Самонадеянного юнца не заметили. Но уроки большого бизнеса не прошли даром. Принс едет в Лос- Анджелес и... тут происходит на первый взгляд невероятное: кинокомпания-магнат с отделением звукозаписи «Братья Уорнер» заключает с молодым, никому не известным артистом контракт на его условиях: полтора миллиона долларов на запись пластинки и в качестве гонорара. Неплохо для начала? Что-то в этом Принсе определенно было - менеджеры просто так денег не дают.
По замыслу искателей талантов Принс должен был стать конкурентом Майкла Джексона, находившегося тогда у порога всемирной славы. «Братья Уорнер», как мы уже знаем, не ошиблись: в 1979 году песенка Принса «Я хочу быть твоим любимым» добирается до 11-го места в американских хит-парадах. А через четыре года выходит его двойной альбом «1999» с песней «Маленький красный корвет», прославившей 25-летнего маэстро во многих странах мира.
Сразу же посыпались обвинения в том, что сценический облик Принса чересчур уж эксцентричный, экстравагантный и даже эротичный. Уверяю вас, что шоу Принса не более эксцентричны или эротичны, чем у Леонтьева или Элтона Джона. Просто в них больше самоиронии, остроумного гротеска и даже, если хотите, издевки над банальностями эстрады. На самом же деле Принс серьезен, когда серьезна сама тема его сочинений. Песня «Свободен» - о расовой дискриминации, «Америка» - о темных сторонах действительности, «Знамение времени» - об опасности СПИДа.
В 1984 году артист осуществляет один из своих грандиозных замыслов - выходит фильм «Пурпурный дождь», разумеется, с маэстро в главной роли. Это история артиста эстрады с непременным хэппи-эндом.
Рядом с Принсом всегда неотразимые спутницы - то это Шейла Эсковедо, которая долгое время играла в его ансамбле на ударных, и он помог ей записать сольную пластинку, то англичанка Шина Истон. Это пресса не забывает упомянуть, но только любители рок-музыки отмечают, что как та, так и другая попадают в хит-парады с его песнями. Далеко не всегда он выступает с ними в дуэте и даже часто пользуется каким- нибудь другим псевдонимом. Так что дел у маэстро много и не только в его собственном коллективе, который, кстати, одно время назывался «Революция».
Принс успевает каждый год выпустить новую пластинку и регулярно появляться на киноэкране. Последнее его кинодетище - очередная экранизация знаменитого комикса «Бэтмен» («Человек - летучая мышь»), которая принесла самые большие сборы за последнее десятилетие. И, видимо, не только потому, что в одной из главных ролей выступает знаменитый Джек Николсон.
Своим успехом, особенно у детей, фильм, как мне кажется, обязан Принсу и его великолепной музыке.