"Песни я пишу каждый день и всегда помню, в какой ситуации какую написал."
Гитарист, певец, актер
"Песни я пишу каждый день и всегда помню, в какой ситуации какую написал."
Принс не мог не появиться. Торжество Майкла Джексона не могло долго оставаться безраздельным. Негритянский народ США, вынесший из глубины веков смех сквозь слезы и горечь сквозь автопародию, рано или поздно должен был найти антитезу бесплотно-бесполому ангелу - Майклу Джексону. И нашел - живого, из плоти и крови Роджерса Нелсона, прославившегося под звучным псевдонимом Принс.
Родился он в 1958 году в семье музыкантов-профессионалов (отец - руководитель джаз-бэнда, мать - певица), что для современных артистов эстрады обычно. Но вырос будущий певец не в типично негритянском окружении, а в Миннеаполисе, штат Миннесота, что на границе с Канадой. Быть может, именно поэтому вместе с негритянскими традициями соул-музыки и ее самой темпераментной разновидности - фанка - Принс органически усвоил и опыт рок-музыки с ее единством собственно музыки, поэтического слова и сценического образа. Напомним, что, когда Роджерс Нелсон родился, в том же штате Миннесота заканчивал среднюю школу и уже сочинял первые песни Роберт Зиммерман - в будущем Боб Дилан. Даже, кажется, не окончив школы, Принс отправляется искать счастье в Нью-Йорк. Юный максималист предлагает компаниям звукозаписи свои песни, но при этом требует: «Все или ничего, я сам должен отвечать за все - не только за слова, музыку, исполнение (на всех инструментах), аранжировку, но и за звукозапись, за общую концепцию пластинки». Самонадеянного юнца не заметили. Но уроки большого бизнеса не прошли даром. Принс едет в Лос- Анджелес и... тут происходит на первый взгляд невероятное: кинокомпания-магнат с отделением звукозаписи «Братья Уорнер» заключает с молодым, никому не известным артистом контракт на его условиях: полтора миллиона долларов на запись пластинки и в качестве гонорара. Неплохо для начала? Что-то в этом Принсе определенно было - менеджеры просто так денег не дают.
По замыслу искателей талантов Принс должен был стать конкурентом Майкла Джексона, находившегося тогда у порога всемирной славы. «Братья Уорнер», как мы уже знаем, не ошиблись: в 1979 году песенка Принса «Я хочу быть твоим любимым» добирается до 11-го места в американских хит-парадах. А через четыре года выходит его двойной альбом «1999» с песней «Маленький красный корвет», прославившей 25-летнего маэстро во многих странах мира.
Сразу же посыпались обвинения в том, что сценический облик Принса чересчур уж эксцентричный, экстравагантный и даже эротичный. Уверяю вас, что шоу Принса не более эксцентричны или эротичны, чем у Леонтьева или Элтона Джона. Просто в них больше самоиронии, остроумного гротеска и даже, если хотите, издевки над банальностями эстрады. На самом же деле Принс серьезен, когда серьезна сама тема его сочинений. Песня «Свободен» - о расовой дискриминации, «Америка» - о темных сторонах действительности, «Знамение времени» - об опасности СПИДа.
В 1984 году артист осуществляет один из своих грандиозных замыслов - выходит фильм «Пурпурный дождь», разумеется, с маэстро в главной роли. Это история артиста эстрады с непременным хэппи-эндом.
Рядом с Принсом всегда неотразимые спутницы - то это Шейла Эсковедо, которая долгое время играла в его ансамбле на ударных, и он помог ей записать сольную пластинку, то англичанка Шина Истон. Это пресса не забывает упомянуть, но только любители рок-музыки отмечают, что как та, так и другая попадают в хит-парады с его песнями. Далеко не всегда он выступает с ними в дуэте и даже часто пользуется каким- нибудь другим псевдонимом. Так что дел у маэстро много и не только в его собственном коллективе, который, кстати, одно время назывался «Революция».
Принс успевает каждый год выпустить новую пластинку и регулярно появляться на киноэкране. Последнее его кинодетище - очередная экранизация знаменитого комикса «Бэтмен» («Человек - летучая мышь»), которая принесла самые большие сборы за последнее десятилетие. И, видимо, не только потому, что в одной из главных ролей выступает знаменитый Джек Николсон.
Своим успехом, особенно у детей, фильм, как мне кажется, обязан Принсу и его великолепной музыке.