Каждый человек, пришедший перекусить или полноценно поесть в кафе или ресторан, будет вынужден в течение некоторого времени ожидать прихода официанта, а затем и получения заказа.
Чем в это время занимаются люди? Обычно можно заметить, что люди либо разговаривают по телефону, либо рассматривают интерьер заведения или его посетителей.
В задачи персонала ресторана входит развлечение клиента. Они должны сделать так, чтобы человек не скучал во время ожидания блюд. Этому помогает прослушивание приятной музыки.
Музыка для ресторана так же, как и музыка для кафе, не только скрашивает время ожидания, а также влияет на продолжительность пребывания в заведении, на размер суммы чека. Музыка влияет также на то, понравится ли человеку в данном ресторане или кафе.
Некоторые исследования специалистов показывают, что музыка имеет влияние на настроение и эмоции людей. Ниже приведены полезные заключения исследований.
• Человек проведет больше времени в, кафе, если музыка ему нравится и соответствует его настроению.
• Интересным фактом является то, что объём выпиваемого алкоголя зависит от стиля музыки и ее громкости. Чем громче звучит музыка, тем больше клиенты выпивают. Удивительно, что классическая музыка побуждает заказывать больше спиртного, нежели танцевальные жанры.
• А вот темп музыки способен как продлить ощущение ожидания, так и сократить его. Если в заведении играет ритмичная музыка, то покажется, что время идет быстрее и не так скоро гость заскучает.
• Музыка также является показателем престижа заведения. Когда посетитель слышит классическое произведение, он стремится заказать более дорогие и изысканные блюда.
• Спокойные и медленные композиции благоприятствуют тому, чтобы посетители подольше задерживались. А вот когда наплыв клиентов большой, можно наоборот включать более быстрые мелодии.
• И в общем, если клиентам нравится музыка, то им и нравится заведение.
Прежде чем основываться на вышеперечисленные данные, нужно понаблюдать за тем, какого возраста и пола приходят клиенты. Можно учесть также их сферу деятельности и образование, а затем выбирать фоновую музыку.
Для примера, значительно будет отличаться поведение клиентов в элитных заведениях города и ресторанов рабочего городка, при условии, что в обоих играет классическая музыка.
Владельцам нужно всегда быть в курсе событий своего заведения и внимательно изучать клиентскую базу, дабы увеличить свой заработок.