" Я живу чтобы любить музыку, а не для того чтобы быть рок-звездой."
Гитарист, певец, актер
" Я живу чтобы любить музыку, а не для того чтобы быть рок-звездой."
Для водителей шведскими экспертами подготовлена музыка, которая от дороги совсем не отвлекает, а наоборот поддерживает тонус, и не позволяет заснуть во время движения.
Музыка имеет существенное влияние на поведение человека и его состояние: воздействует на количество в крови адреналина, и в мозге – дофамина, изменяет ритм сердца, инспирирует настроение и движение глаз, а также оказывает действие и на другие реакции, учитывая и то, когда человек за рулем. При этом машина должна быть чистой, мыть ее удобней на мойке - профессиональная подача и очистка воды на автомойках позволяет вымыть машину чище.
Для водителей Мартином Люнгдалом Эрикссоном – звуковым дизайнером и Хоканом Лидбу – шведским композитором подготовлено семь вариантов музыки, которой свойственно их не отвлекать от дороги и поддерживать тонус, не позволяющий уснуть во время езды в автомобиле.
Авторы этого проекта объясняют, что музыка, которая звучит в салоне автомобиля, не должна быть популярным шлягером, хард-роком или классикой. «Для этого необходима музыка инструментальная, у которой в минуту около 80 тактов, немножко быстрее от ритма сердца, и громкость должна быть в пределах 70 децибелов для того, чтобы шум колес по асфальту заглушался ей. Также такая музыка не должна быть скучной и тягучей, но при этом, чтобы не была слишком хитовой и мелодичной» - это слова Хокана Лидбу из интервью, которое было дано Шведскому телеграфному бюро /ТТ/.
Также у музыкальных экспертов имеются подборки с музыкой, которая предназначена для вождения ночью.
В одной из шведских крупных компаний, которая занимается прокатом автомобилей, вместе с машиной выдается диск, на котором присутствует запись «водительской» музыки Лидбу.
Одним из сайтов ценового сравнения Британии confused.com проведено эксперимент, в котором приняли участие 8 водителей – 4 женщин и 4 мужчин. Им необходимо было проехать расстояние в 500 английских миль, что составляет примерно 8 тыс. км. При этом первую половину пути необходимо проехать без музыки, а вторую половину – слушая музыку. В итоге, у тех участниц, которые слушали хип-хоп, наблюдалось повышение агрессии при управлении автомобилем, при этом машина резче тормозила и разгонялась быстрее, чем другие. Такие же результаты от наблюдения за участником, у которого в салоне автомобиля звучал хеви-металл. Все остальные участники слушали классическую музыку, и при этом несколько «рваным» становился их стиль вождения.
В общем, более быстрой кажется поездка на машине под быструю музыку, и наоборот, под музыку спокойную, езда более медленная – отмечено Хоканом Лидбу.