Ещё несколько лет назад музыкальные лейблы были королями индустрии, продавая миллионные тиражи компакт-дисков, но с появлением социальных сетей и торрентов троны великих сильно пошатнулись, продажи резко упали. Слушать музыку бесплатно в Интернете можно было в основном в формате MP3, то есть качество, в отличие от дискового, было несколько более урезанным, однако пользователям этот факт препятствием не казался. Смысл покупки компакт-диска только ради полиграфии потерялся. Слабая попытка устранить на законных основаниях правовой контент себя не оправдала, социальные сети просто пересмотрели концепцию предложения, изменив названия известных команд, представленных онлайн. Ещё одной попыткой стал перевод продаж в сетевое пространство, но и эта методика не сработала. Однако выход был найден.
Продвижение музыки через Интернет – это удобно
Интернет-пространство – уникальная территория, которая может стать отличным маркетинговым инструментом, если подойти к ней с умом. И музыканты, имеющие определённое понимание динамики рынка, давно смирились с тем, что нет смысла бороться с ветром в поле. Принять рынок интернет-продвижения следует на его условиях, учитывая перевес в миллионы пользователей. Самое важное, чтобы эти миллионы были заинтересованы во внимании к музыкальной продукции. Сеть хороша тем, что в ней всё честно: никаких форматов, никакого человеческого фактора, влияющего на возможности. Если «пробиться» на радио можно только после прокрустова ложа редактора, то в Сети популярность получает всякий, кто приложит достаточно усилий. Отличным примером тому служит малобюджетный хит Guitar, прорвавшийся на «Евровидение».
Поэтому наиболее интересным подходом стало вирусное распространение специально подготовленного контента:
- сетевых хитов;
- скандальных видеоклипов;
- вызывающих социальный отклик высказываний, интервью или фотографий.
Как считают музыканты, «отбиться» можно количеством людей, пришедших на концерт, а также повышением цены на билеты. При должном уровне интереса публики к живому проекту подобная окупаемость более чем возможна.