Цитата Криса Ри

"Это не работа. Я так живу: просыпаюсь утром, иду на репетицию, еду на концерт."

Крис Ри
Ближайшие концерты

31 октября 2013 18:30 Royal Albert Hall, London Chris Rea - Bluesfest 2013 Великобритания

Звуки, летящие через время, степь и вечность

музыкаМузыка прошла долгий путь развития, постепенно приобретая все более сложные технические приемы исполнения и теоретические классификации. Достигнув своего «апогея» в классической музыке, многие известные композиторы решили оглянуться назад в поисках не только вдохновения, но и для того, чтобы разобраться, где же истоки этих причудливых переплетений тонов и интервалов? Конечно, корни музыки нужно искать именно в народном творчестве. К тому же звучание этнических инструментов и фольклорных песен построены как раз на этих «натуральных» ладах, которые родились естественным образом в культурной среде определенных сообществ, и оттачивались веками, проверяясь исключительно на слух.

Так, в каждом этническом звуке можно расслышать очень многое, если слушать внимательно. Рассмотрим традиционный монгольский лад. Чисто с технической точки зрения монгольский лад идентичен мажорной пентатонике (укороченная гамма, до пяти нот). Эта система характерна для многих народных ладов. Он прост, удобен в исполнении и при этом выразителен. Манера его обыгрывания схожа с другими восточными гармониями (японским, китайским), которые звучат непривычно для европейца (привыкшего к классических греческим). Мелодии на основе этого пятизвучия имеют неярко выраженный мажорный, радостный тон, а скорее устойчивость, жизненную силу и волю. Отчасти это объясняется и концентрацией именно на этих пяти нотах по традиции без (в наше время экспериментируют современные исполнители) обыгрывания гармоний аккордами.

В ней легко можно уловить дух кочевников: пульсацию копыт, перемещение от стоянки к стоянке и долгие ночи у костра. Под эту музыку искры, летящие в небо, к звездам, не могут не заставить задуматься о мимолетности жизни, но именно вследствие этого приобретающей чарующую значимость и ценность перед лицом вечности. В монгольской музыке чувствуется ощущение свободы, она отражает глубину мировоззрения подвижного образа жизни, при котором, мир – это бесконечное странствие, а ось – это душа человека. Только потому, что даже столб, на котором крепится юрта (традиционная стоянка, мобильное войлочное жилище с шестом посередине), не вечный центр, а временный.

Дата публикации: Пнд, 05/14/2018 - 11:27
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Chris Rea.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Информация | Полезные интернет-ресурсы