Цитата Криса Ри

"Бог милостив ко мне, я продаю миллионы дисков — больше мне и не надо. Да, порой я вижу в журнале экстравагантную и безумно дорогую машину. Тогда я решаю поехать на гастроли в Америку, чтобы позволить себе купить ее: чего только не сделаешь, чтобы удовлетворить желание."

Крис Ри
Ближайшие концерты

31 октября 2013 18:30 Royal Albert Hall, London Chris Rea - Bluesfest 2013 Великобритания

Blue Guitars

Blue Guitars Альбом 2005 года

Blue Guitars – блюзовый альбом Криса Ри, изданный 14 октября 2005 года, состоит из 11 дисков, одного dvd и цветной книги, включая рисунки исполнителя, некоторые записи и тексты песен. Альбом является амбициозным проектом, представляет 137 песен, записанных за полтора года по четкому графику – 12 часов работы в день, так говорил Ри о своих сессиях. Изначально вдохновение пришло от Блюзовой Одиссеи Билла Уаймана (Bill Wyman), и могла бы быть одиссеей тоже, ибо все композиции раскрывают эволюцию блюзовой музыки в разных эпохах, начиная от африканских корней и заканчивая современным блюзом, который берет свое начало в 60х-70х годах. Впоследствии эти 11 дисков были названо соответственно: Начало, Кантри Блюз, Луизиана и Новый Орлеан, Волнующий Блюз Мемфиса, Техасский Блюз, Чикагский Блюз, Блюзовые Баллады, Госпел Блюз и Мотаун, Кельтский и Ирландский Блюз, Латинский Блюз и 60е и 70е.

Эта коллекция пятая и является последним релизом в линии Блюзовых записей Криса Ри, которые он сделал после своего выздоровления от серьезной болезни, после данного себе обещания вернуться к своим блюзовым корням, если он выживет. Ри сказал, что его Blue Guitars будут последним сольным релизом, далее он продолжит работать и выпускать альбомы в виде участника группы Memphis Fireflies.

Одиннадцать отдельных записей, включающие в себя Blue Guitars, каждая из них является самодостаточной. В целом они отображают путешествие по разным эпохам блюза, рассказывая о различных вариациях, о корнях в африканском блюзе, который присутствует и сейчас. Разность в инструментах, стиле, текстовом выражении. Таким образом, Крис Ри и его группа повторили различные стили и лирические темы, создавая абсолютно узнаваемую атмосферу на каждой записи, как правило, первые несколько вещей устанавливают ход и развитие последующих записей, затем развиваясь в различные стили на каждом из дисков.

 

Альбом №1 – Beginnings

Первый альбом этого сборника знакомит нас с зарождением блюза, прослеживая его африканские корни. Условия жизни были невероятно тяжелы, много коренных африканцев было изловлено и отправлено через океан, чтобы потом продать в рабство, иногда предаваемые собственными соплеменниками, что ярко отражено в песне «The King Who Sold His Own». Одно к одному, это были идеальные условия для возникновения и развития блюза, да и сам инструментарий и построение песен отличается довольно сильно от того, что мы знаем и слышим сейчас, сначала это была грусть, усталость, бремя, депрессия, чувство тоски и грусти – все это лежит в основе музыкальной структуры.

 

Список композиций:

  1.  West Africa - 4.14
  2.  Cry for Home - 4.58
  3.  The King Who Sold his Own - 5.18
  4.  White Man Coming - 4.01
  5.  Where The Blues Come From - 6.18
  6.  Lord Tell Me It Won't Be Long - 4.58
  7.  Work Gang - 4.32
  8.  Praise The Lord - 4.41
  9.  Sweet Sunday - 5.38
  10.  Sing Out The Devil - 6.08
  11.  Boss Man Cut My Chains - 3.21

 

 

Альбом №2 - Country Blues

Появление кантри блюза было вполне естественным развитием, которым бы пошел блюз, приехав однажды на юг Америки: это было мрачное время, время страха, люди работали на каторге, им приходилось работать еще тяжелее после освобождения, буду в поисках работы, повсюду была безработица, бесцельное шатание. Расизм и ККК усугубили ситуацию, что отражено в музыке, инструментарий постепенно изменился, тексты уже гласят о стране (ККК блюз), бесцельных поисках и бродяжничестве (Walkin' Country Blues), алкоголизме (Too Much Drinkin'), а также переход к преобладающему состоянию мечтания о других жизненных перспективах и красивой жизни в больших городах (Ticket for Chicago). Также присутствуют темы передвижения (Steam Train Blues), веры в бога (If You've Got A Friend In Jesus), желания отдыха, праздного времяпровождения (Dance All Night Long). Социальные и личные проблемы нашли свое отражение в музыку и начали основательно менять блюз.

 

Список композиций:

  1.  Walkin' Country Blues - 3.40
  2.  Man Gone Missing - 4.40
  3.  Can't Stay Blues - 4.58
  4.  KKK Blues - 4.56
  5.  Too Much Drinkin' - 4.52
  6.  Catwalk Woman - 4.32
  7.  If You've Got A Friend in Jesus - 4.24
  8.  Head Out On The Highway - 4.32
  9.  Wild Pony - 4.10
  10.  Steam Train Blues - 3.50
  11.  Going Up To Memphis - 4.20
  12.  Somewhere Between Highway 61 & 49 - 6.06
  13.  Ticket For Chicago - 5.16
  14.  Dance All Night Long - 4.31

 

 

Альбом №3 - Louisiana & New Orleans

На этой  записи блюз представлен тем, каким он знаком многим. Когда оригинально африканский блюз с южными влияниями был привезен в Луизиану, Новый Орлеан, дельта Миссисипи. Теперь он звучит с новыми инструментами – кларнет, медные духовые, фортепиано, мандолины, аккордеоны – все это вместе с банджо смешивается в интересный коктейль, который становится известным под названиями New Orleans, Swamp, Cajun или Riverboat блюз. Основы для таких направлений, как джаз, свинг и даже рок-н-ролл, были положены именно в это время, был создан характерный и отличительный звук, который неминуемо бы ассоциировался с блюзом.

 

Список композиций:

  1.  Two Days Missing Down The Viper Room - 2.56
  2.  Who Cares If I Do - 4.23
  3.  What Made Me Love You - 3.16
  4.  You Got Dixie - 4.41
  5.  One Night With You - 5.29
  6.  Talking 'bout New Orleans - 5.27
  7.  Le Fleur De La Vie - 3.13
  8.  Catfish Girl - 3.50
  9.  Only A Fool Plays By The Rules - 4.00
  10.  Baby Come Home - 3.30
  11.  Dance Avec Moi - 3.15
  12.  L'ete Eternal - 3.31

 

 

Альбом №4 - Electric Memphis Blues

Название говорит само за себя – блюз теперь становится электрическим, вот о чем этот альбом. Что за изменение это было для блюза и блюзовых музыкантов! Они,  наконец, могут сыграть так, чтобы их услышали громкие толпы и набитые битком заведения, где они обычно и играли. Это была огромная перемена на пути развития стиля, внезапно блюз приблизился к утонченным и изысканным структурам, блюз возносился к невиданным доселе высотам: Сейчас я стал выше всего этого барного шума, дружище, я больше, чем толпа Ри на открытии Electric Guitar, что идеально перефразирует то, что музыканты чувствовали после революции эпохи. Электро не остановилось на гитарах, - органы, фортепиано, синтезаторы, - все стало электрическим, в студиях стали играть на новом электро звуке, возможности казались неисчерпаемыми.

 

Список композиций:

  1.  Electric Guitar - 4.42
  2.  Electric Memphis Blues - 4.15
  3.  All Night Long - 4.11
  4.  Born Bad - 3.46
  5.  Let's Start Again - 3.52
  6.  What I'm Looking For - 4.26
  7.  Rules Of Love - 3.12
  8.  What You Done To Me - 3.28
  9.  Hobo Love Blues - 3.38
  10.  Pass Me By - 3.06
  11.  The Soul Of My Father's Shadow - 3.52
  12.  My Blue World Says Hello - 4.06

 

 

Альбом №5 - Texas Blues

И снова новое направление, в которое начал трансформироваться блюз. Беря в концепт саму основу, продвижение идет в сторону современного дикого запада – вот, что вы получаете от прямолинейного техасского блюза. Здесь всё – бесконечные дороги, бары для дальнобойщиков, нефть, грязь, ковбойские ботинки, истории из жизни на ходу, все это Техас, все также грустно, как и в оригинальном блюзе (Lone Star Boogie, No Wheels Blues). Коктейль из классических форм блюза с душком кантри и характерными для запада инструментами (слайд гитары, гармоника) дает блюзу более сырой, абсолютно узнаваемый, ни с чем не спутываемый звук, который играл главную роль в музыке вообще – от Стиви Вона (Vaughan) до ZZ Top!

Я все еще помню то место, святая святых Техаса, когда мы проталкивались сквозь снег – Крис Ри.

 

Список композиций:

  1.  Lone Rider (Texas Blues) - 4.44
  2.  Texas Blue - 5.10
  3.  No Wheels Blues - 5.02
  4.  Lone Star Boogie - 5.16
  5.  Blind Willie - 6.48
  6.  The American Way - 4.07
  7.  Angellina - 4.47
  8.  Truck Stop - 4.49
  9.  Weekend Down Mexico - 4.20
  10.  Texas Line Boogie - 4.41
  11.  Too Big City - 5.02
  12.  Houston Angel - 3.59

 

 

Альбом №6 - Chicago Blues

И снова движение блюза приводит к новому направлению, движение на север к Чикаго в поиске работы и новой жизни. Люди неожиданно обнаружили себя в совершенно иной ситуации, это довольно сильно повлияло на блюз, электро стиль, развитый ранее в Электро Мемфисе и Техасском блюзе, оставался, становясь более жестким и резким, инструменты вроде саксофона вплетались в музыку и давали иногда этому гибриду джазовый привкус. Снова тематика текстов перемещается от уже известной территории и начинает отражать изменившуюся ситуацию, наркотики, алкоголь, секс, женщины, деньги – все это начало играть главную роль, жизнь в мрачных гетто и анонимная жизнь – родился чикагский блюз.

 

Список композиций:

  1.  I'm Moving Up (Chicago Blues) - 4.30
  2.  Maxwell Street - 4.39
  3.  Bob Taylor - 5.15
  4.  She's A Whole Heap Of Trouble - 2.30
  5.  Jazzy Blue - 3.24
  6.  Hip-Sway - 3.39
  7.  That's The Way It Goes - 3.32
  8.  To Get Your Love - 5.07
  9.  Chicago Morning - 4.56
  10.  Catwalk Woman - 3.35
  11.  Since You've Been Gone - 4.09
  12.  All Night Long - 5.27
  13.  Here She Come Now - 4.14

 

 

Альбом №7 - Blues Ballads

С привнесением фортепиано и других новых элементов, таких, как свинг и джаз, в соответствии с мнением Криса Ри, появился стиль, от которого веет угаром от морфина, - что довольно точно описывает блюзовые баллады. Оригинальные, примитивные влияния практически не прослеживаются, заменены на спокойные, вязкие и отполированные, и, тем не менее, узнаваемые нотки блюза. Все это свидетельствует о том, что блюз все еще здесь.

 

Список композиций:

  1.  Last Call (Blues Ballads) - 3.41
  2.  Maybe That's All I Need To Know - 4.28
  3.  Deep Winter Blues - 5.09
  4.  If I Ever Get Over You - 5.08
  5.  I Love The Rain - 4.35
  6.  My Soul Crying Out For You - 3.38
  7.  If That's What You Want - 4.18
  8.  There's No One Looking - 5.34
  9.  What Became Of You - 4.54
  10.  My Deep Blue Ways - 4.25

 

 

Альбом №8 - Gospel Soul Blues & Motown

В то время как базовые структуры и ритмы блюза остались прежними и близкими к оригиналу, новое поколение блюза движется вперед, на электрогитарах играют в стиле банджо, в итоге получается электро ситар, звучание называют индии/хиппи поколением, крайне узнаваемое - Tamla Motown. Более мягкий и простой для восприятия, чем предыдущие гибриды блюза, практически каждая вещь была хитом.

 

Список композиций:

  1.  Sweet Love - 4.25
  2.  Break Another Piece Of My Heart - 4.39
  3.  Ball & Chain - 5.08
  4.  Gospel Trail - 5.05
  5.  Shy Boy - 3.52
  6.  Come Change My World - 4.15
  7.  Call On Me - 4.10
  8.  Just In Case You Never Knew - 4.29
  9.  Let Me In - 5.52
  10.  I’ll Be There For You - 4.18
  11.  The Pain Of Loving You - 3.57
  12.  Are You Ready - 6.08

 

 

Альбом №9 - Celtic & Irish Blues

Блюз уходит в другое направление, когда он начинает смешиваться с кельтскими, шотландскими и ирландскими мотивами, формируя новый гибрид. Основное чувство тоски, потери и грусти, которое наследует шотландские, ирландские и кельтские корни, вместе с новым инструментальным подходом дает новый базис для отличного вида, давая блюзу типичный кельтский привкус.

 

Список композиций:

  1.  Celtic Blue (Celtic And Irish Blues) - 8.11
  2.  Too Far From Home - 7.28
  3.  'Til The Morning Sun Shines On My Love And Me - 5.39
  4.  Lucky Day - 5.16
  5.  What She Really Is - 5.03
  6.  Wishing Well - 4.11
  7.  Irish Blues - 4.14
  8.  No More Sorrow - 6.05
  9.  While I Remain - 5.30
  10.  Last Drink - 5.17
  11.  'Til I Find My True Love's Name - 3.42
  12.  Big White Door - 5.36

 

 

Альбом №10 - Latin Blues

Латинская музыка является не таким уж очевидным направлением для блюза, который все еще довольно сильно находится под влиянием африканской культуры с рабами, находящимися в Бразилии, на которых, в свою очередь, повлияла карибская культура со своей стороны, кубинская гитара и некоторого рода фортепиано – все это создает отличный от мисиссипи блюза стиль, и вот, уже появляется босса нова. Блюз даже чем-то обменялся с регги, но вместо ощущения солнечности тематика была просто грустной.

 

Список композиций:

  1.  Hey Gringo (Latin Blues) - 6.04
  2.  Immigration Blues - 5.19
  3.  Still Trying To Clear My Name - 4.26
  4.  Sun Is Hot - 4.28
  5.  Screw You And Your Deep Blue Sea - 4.43
  6.  Nothing Seems To Matter No More - 3.55
  7.  Sometimes - 5.00
  8.  Lampiou - 5.46
  9.  Keep On Dancing - 3.56
  10.  Lucifer's Angel - 5.08
  11.  How I Know It's You - 4.17
  12.  Forever - 5.03
  13.  You Got Soul - 5.27
  14.  Bajan Blue - 4.57

 

 

Альбом №11 - '60s and '70s

Новое время, новое поколение, новая вариация блюза. Все снова начало меняться, целая двухсотлетняя история блюза была выброшена в мгновение, когда блюз внезапно стал звучать по-старому, отдавая дань предкам современной блюзовой музыки, но здесь был также Woodstock, the Flower Power Movement, все это вылепило новое лицо для блюза.

 

Список композиций:

  1.  My Baby Told Me (Blues)(60s/70s) - 2.55
  2.  Got To Be Moving - 4.03
  3.  My Baby Told Me (Gospel) - 3.19
  4.  Heartbreaker - 2.58
  5.  Yes I Do (Instrumental) - 3.28
  6.  Wasted Love - 4.44
  7.  Cool Cool Blue - 4.15
  8.  Clarkson Blues - 5.09
  9.  Who Killed Love - 4.27
  10.  Never Tie Me Down - 4.13
  11.  Mindless - 3.55
  12.  Ain't That Just The Prettiest Thing - 5.20
  13.  Nobody But You - 3.55
  14.  Waiting For Love - 4.57
  15.  Blue Morning In The Rain - 4.50

 

 

Альбом №12 - Dancing Down The Stony Road DVD

Это небольшое дополнение в общую коллекцию музыки, нечто вроде история создания альбома Криса Ри «Stony Road», который был выпущенный в 2002 году. Он следовал за его выздоровлением от тяжелой болезни, его разрывом с записывающей компанией и процессом становления в новом стиле музыки. ДВД может быть особо интересен для тех, у кого есть альбом. Здесь множество интервью с Ри и группой, много съемок о написании и записи материала, в конце концов, идея описания всего процесса воплотилась в жизнь.

 

Музыканты:

  • Крис Ри- электрическая гитара, фортепиано, губная гармоника, добро, мандолина, банджо, слайд-гитара, бас, calimba, вибрафон, орган Хаммонда, перкуссия, ударные, автор, продюсер, иллюстратор
  • Роберт Авай - гитара
  • Силвин Марк - бас-гитара
  • Джерри О `Коннор - банджо
  • Эд Хэшн- аккордеон
  • Мартин Дитчем - ударные
 
Предыдущий альбом
The Blue Jukebox
Следующий альбом
Heartbeats

Видео альбома Blue Guitars

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Chris Rea.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Информация | Полезные интернет-ресурсы