" Я живу чтобы любить музыку, а не для того чтобы быть рок-звездой."
Гитарист, певец, актер
" Я живу чтобы любить музыку, а не для того чтобы быть рок-звездой."
Можно ли повлиять на настроение посетителя ресторана, используя соответствующую музыку?
Когда появился аудиомаркетинг?
В мире аудиомаркетинг существует уже 15 лет. Но на самом деле работа со звуком велась уже в самом начале века. В 90-х годах в Америке музыка стала применяться для работы. В наши дни этот опыт начинает активно использоваться и в России.
Эффективность музыки в ресторане
Если музыка подобрана правильно, то она помогает зарабатывать деньги. Если же выбор неверный, то она способна выгнать из ресторана всех клиентов. Важно. Чтобы звучание было качественным и соответствующей громкости. Колонки должны располагаться особым образом. Вот почему не стоит жалеть деньги на приобретение качественной аудиосистемы. Люди успеют оценить это, так как находятся в ресторане в течение достаточно длительного времени. Если звук плохого качества, в нем преобладают низкие частоты, то это может вызвать головную боль. Если громкость слишком большая, то посетителю это тоже не понравится, и он попросту уйдет из такого ресторана.
Важно, чтобы сам репертуар был приятным. Некоторые рестораны с помощью музыки подчеркивают царящую там атмосферу. Это, например заведения с итальянской кухней или французской. Если же это обычное кафе, то музыка должна подбираться в соответствии с аудиторией.
Можно использовать также «зазывающую музыку», которая будет звучать на улице. Именно это привлечет в заведение новых посетителей.
Эффективен ли аудиомаркетинг?
Еще в 90-х годах прошлого столетия американские ученые исследовали влияние музыки на человека. Так, например, было выявлено, что клиент воспринимает ресторан в соответствии с той музыкой, которая там звучит. Если музыка была бодрой, то и все заведение воспринималось соответственно.
Как подобрать музыку правильно?
Аудиомаркетинг необходим для того, чтобы для посетителей была создана максимально комфортная атмосфера с так тщательно подобранной комфортной мебелью, в которой бы человеку хотелось находиться максимально долго. Универсальный вариант для любого ресторана – луанж. Это направление появилось, как ровная и мягкая музыка для бизнеса. Сегодня во многих ресторанах популярен луанж-стиль.
Использование русской музыки неверно. Если человек слышит слова, он начинает думать, а это отвлекает его от того, для чего он пришел в ресторан. Если в заведении звучит отечественная музыка, то оно становится несколько дешевым. Важно. Чтобы музыка обязательно соответствовала атмосфере.
Необыкновенно значим темп звучащей музыки, а также громкость. Если ресторан позиционирует себя, как спокойное и тихое место, куда люди приходят для интеллигентного общения за бокалом отличного вина, то и музыка не должна быть танцевальной. Если же это паб, то звук там должен быть громче, а музыка веселой и быстрой.